«Вертолеты России» предложат Южной Корее модернизировать парк Ка-32

"Вертолеты России" предложат Южной Корее модернизировать парк Ка-32

Москва. 14 октября. АвиаПорт — Программу модернизации многоцелевых вертолётов Ка-32 представят на Международной выставке авиакосмических и оборонных технологий (Seoul International Aerospace & Defense Exhibition), которая пройдёт в Сеуле с 15 по 20 октября. Холдинг «Вертолеты России» предложит обновить авионику, двигатели и систему пожаротушения в машинах, которые эксплуатируются в Южной Корее с 1990-х годов, говорится в сообщении пресс-службы Госкорпорации "Ростех ".

Программа модернизации включает в себя оснащение вертолётов Ка-32 «стеклянной» кабиной с системой бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 (разработчик — санкт-петербургское АО «ОДК-Климов», входящее в «Объединенную двигателестроительную корпорацию») и новой системой пожаротушения. Все агрегаты также будут представлены на Seoul ADEX.

В «Ростехе» уточнили, что модернизированная модель получила индекс Ка-32А11М. Технические решения в авионике машины уже апробированы на вертолётах «Ансат», Ми-38 и Ка-62. Новый водяной бак СП-32 российского производства, который устанавливается на вертолёт в рамках модернизации, отличается от иностранных аналогов более выгодной ценой, вмещает 4 тонны воды, имеет цифровое управление и улучшенную эргономику при заборе и сливе воды. Кроме того, он может эксплуатироваться при отрицательных температурах воздуха.

Напомним, гражданский всепогодный вертолёт соосной схемы несущих винтов Ка-32 разработан конструкторским бюро «Камов» и серийно производится на АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (оба предприятия входят в состав «Вертолетов России»). Соосная схема вертолёта обеспечивает ряд преимуществ, в том числе лучшую управляемость и манёвренность, особенно при пожаротушении. Состав целевого оборудования серийного вертолёта Ка-32А11ВС насчитывает более 100 различных опций.

На сегодняшний день изготовлено свыше 240 машин семейства Ка-32, они используются в более чем 30 странах мира. В Южной Корее, в частности, эксплуатируются более 50 вертолётов этого типа, они выполняют широкий круг задач для ряда государственных ведомств: от борьбы с пожарами до поисково-спасательных операций и патрулирования морской акватории. Также их используют различные коммерческие службы страны в качестве «летающих кранов» для выполнения строительно-монтажных работ.

В сообщении уточняется, что продукция «Вертолетов России» и программа модернизации Ка-32 впервые будут представлены на стенде официального дилера — компании RH Focus Corp. «C этой компанией нас связывает история взаимовыгодного сотрудничества в сфере послепродажного обслуживания, поэтому модернизированный вертолёт Ка-32 был выбран для нашей совместной экспозиции неслучайно — парк этих машин в Корее достаточно велик, и они прекрасно зарекомендовали себя при выполнении грузовых, поисково-спасательных и противопожарных работ», — подчеркнул глава «Вертолетов России» Андрей Богинский.

Генеральный директор компании RH Focus Corp. Ким Со Юн в свою очередь дополнил, что модернизация позволит значительно улучшить характеристики эксплуатируемых в стране вертолётов. «Наши леса цветут и зеленеют благодаря усилиям Службы лесной охраны Республики Корея и её вертолётам российского производства. При этом большинство этих машин довольно возрастные, они находятся в эксплуатации с середины 1990-х годов, — прокомментировал он. — Модернизация с применением новейших агрегатов и технологий, которые мы представляем на Seoul ADEX-2019, значительно улучшит лётно-технические характеристики ранее поставленных вертолётов, что с экономической точки зрения представляется более выгодной альтернативой покупки новых машин».

Помимо Ка-32А11М холдинг представит на Seoul ADEX-2019 средний многоцелевой вертолёт Ми-171А2, а также лёгкие многоцелевые вертолёты Ка-226Т и «Ансат».

Справка

АО «Вертолеты России» — один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами.

aviaport.ru