Минтранс заявил о планах развивать беспилотное метро

Во вторник 22 октября на заседании Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ – основной орган, занимающийся распределением этого ресурса в России) Минтранс будет делать доклад о том, как использует уже выделенные для развития транспортной телематики частоты, и обосновывать просьбу о выделении нового ресурса, следует из документов к заседанию. Об этом с четверг 17 октября сообщает РБК.

Минтранс заявил о планах развивать беспилотное метро

Речь идет о заявке компании «ГЛОНАСС-ТМ»: еще год назад она попросила выделить частоты 350–370 МГц для создания сети мобильного широкополосного доступа в интернет по всей стране, но до сих пор ГКРЧ отказывалась рассматривать заявку. Запрашиваемый ресурс нужен для создания федеральной системы транспортной телематики.

Как пояснил замминистра транспорта Алексей Семенов, новая система должна стать основой единой навигационно-связной информационной системы транспортного комплекса – технологической среды, которая необходима, чтобы автомобильный, водный, железнодорожный и авиационный транспорт, в том числе беспилотники, имел возможность обмениваться данными друг с другом и с транспортной инфраструктурой в реальном времени по всему маршруту движения.

В систему транспортной телематики будут входить два типа сетей связи.

Узкополосная сеть – для обеспечения связью статических объектов, различных узлов управления, датчиков. Она будет использоваться там, где передаются небольшие объемы информации и время задержки сигнала непринципиально.

И вторая сеть – широкополосного доступа в интернет – нужна для обеспечения надежного функционирования беспилотных и интеллектуальных транспортных систем, современных сервисов, в том числе передачи видео. Семенов уточнил, что речь идет не о передаче развлекательного видеоконтента для пассажиров. «Нам важно получать видео того, что происходит в электричках, поездах, междугородных автобусах, чтобы иметь возможность своевременно предотвращать инциденты. Информация будет поступать в том числе в единую систему обеспечения транспортной безопасности, а дальше – уполномоченным органам, обеспечивающим безопасность на транспорте», – рассказал он. Для беспилотников передача видео – это часть их функционального назначения.

Создание системы позволит оптимизировать управление транспортной инфраструктурой, внедрять беспилотный или высокоавтоматизированный транспорт, отслеживать грузы, снизить количество дорожно-транспортных происшествий и др., рассчитывает Семенов.

По его словам, ранее частоты в смежном и пересекающемся диапазоне 360–380 МГц для пилотирования беспилотных поездов получил Московский метрополитен, и сейчас предприятие проводит испытания оборудования. Недавно в Минтрансе состоялось совещание с представителями всех метрополитенов России, они поддержали внедрение системы.

«Мировой тренд такой, что во всех крупнейших городах, где строятся новые метрополитены, используются беспилотные или высокоавтоматизированные технологии. Это касается рельсового транспорта различного назначения, например составов, курсирующих между терминалами аэропортов. Их использование значительно снижает себестоимость и повышает надежность транспортного процесса, исключая человеческий фактор», – отметил Семенов. По его информации, российские производители рассматривают возможность внедрения элементов беспилотных технологий в выпускаемых модификациях подвижного состава и разработку новых, изначально беспилотных.

На данный момент оператор системы официально не выбран. Еще в сентябре 2018 года вышло распоряжение правительства, по которому использовать частоты для создания федеральной системы транспортной телематики может ООО «ГЛОНАСС-ТМ».

rzd-partner.ru