Пассажирские перевозки на пространстве 1520 сократились на 5,5%

Объем пассажирских перевозок в международном сообщении на пространстве 1520 за 8 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2018-го сократился на 5,5% и составил 12,4 млн человек. Для сравнения, в прошлом году этот показатель составлял 13,1 млн человек. Пассажирооборот за указанный период сократился на 6,8%, с 5 до 4,7 млрд пасс. -км.

Пассажирские перевозки на пространстве 1520 сократились на 5,5%

Такие цифры на открытии 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 15 октября привел генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Он сообщил, что один из ключевых факторов в этой ситуации – снижение количества фирменных поездов и фирменных вагонов. Еще 10 лет назад в международном сообщении курсировало 25 пар таких поездов, а в течение 2018–2019 гг. снизилось до 7.

Помимо стоимости билетов, одним из важных факторов снижения конкурентоспособности О. Белозеров назвал износ и старение парка пассажирских вагонов. Это ведет к невозможности их аттестации в соответствии с повышенными требованиями к таким поездам. «В результате пассажир лишается комфортных условий проезда, а это одно из основных конкурентных преимуществ пассажирского сервиса», – комментирует глава РЖД.

О. Белозеров заявил о необходимости дать поручение комиссии по пассажирскому хозяйству рассмотреть вопрос о введении унифицированных требований для класса обслуживания и стандартизации сервисных услуг в международных пассажирских поездах.

В качестве примера верной, по его мнению, стратегии в борьбе за пассажира он привел работу Финских железных дорог, которые в ближайшие годы намерены инвестировать четверть миллиарда евро в обновление пассажирских вагонов.

«Очень правильная инициатива по наращиванию числа передающих станций мобильной связи вдоль железных дорог, что позволит новому поколению пассажиров, не мыслящих жизни без интернета, путешествовать с еще большим комфортом», – отметил он.

О. Белозеров добавил, что необходимо вести постоянный поиск новых направлений в перевозке пассажиров. В этой связи большой интерес вызывает проект пассажирского сообщения между Баку и Анкарой, реализация которого запланирована в ближайшее время.

rzd-partner.ru