В среду 16 октября большинство членов 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества проголосовали за внесение изменений в Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм).
После длительных обсуждений было решено внести изменения в документ в следующей редакции: «Поручить комиссии по вагонному хозяйству рассмотреть проекты руководящих документов по вопросам обеспечения ремонта вагонов, оборудованных подшипниками кассетного типа, на железнодорожных администрациях, на которых они будут курсировать.
Изменения в руководящий документ в части применения подшипников кассетного типа на грузовых вагонах приписки РФ не ограничивают в дальнейшем курсирование по территории РФ грузовых вагонов приписки других железнодорожных администраций с колесными парами, укомплектованными цилиндрическими роликовыми подшипниками».
Против таких изменений проголосовали, в частности, представители железных дорог Казахстана, Узбекистана, Украины и Грузии.
Напомним, что РЖД заявили о планах перевести грузовые вагоны с роликовых подшипников на кассетные с 2021 года. По словам начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Михаила Сапетова, все необходимые предпосылки для этого перехода существуют. Во-первых, в парке РФ находится уже 133 858 грузовых вагонов, которые оборудованы кассетными подшипниками. Во-вторых, сегодня более 120 вагоноремонтных предприятий РФ аккредитованы производителями кассетных подшипников и оказывают услуги по демонтажу/монтажу подшипников кассетного типа.
«К 1 января 2021 года производители подшипников гарантируют авторизацию 22 ремонтных центров с привязкой к ним 120 вагоноремонтных предприятий, на которых можно проводить монтаж и демонтаж», – комментирует М. Сапетов. Кроме того, он отметил сокращение в 4 раза количества отцепок вагонов в текущий ремонт по причине отказов буксовых узлов за 8 месяцев 2019 года, а также сокращение количества отказов всех категорий на 1 тыс. вагонов в парке в 5 раз в этом году: если роликовых 18 735, то кассетных – 540.
М. Сапетов, равно как и председатель Дирекции Совета Виктор Попов, неоднократно подчеркнул, что речь идет о вагонном парке только российских железных дорог. Колесные пары кассетного типа будут формироваться только на ремонтных предприятиях РФ, отметил он.
Несмотря на это у целого ряда участников возникли вопросы необходимости и целесообразности такого перехода.
Подробности обсуждения читайте уже совсем скоро на сайте РЖД-Партнер.
24 октября журнал РЖД-Партнер проводит деловой семинар на тему «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание вагонов: новые вызовы для владельцев».
Напомним, что главная ценность семинара – возможность получить прямой ответ компетентного специалиста по наболевшему вопросу. Программы семинаров составляются с учетом актуальной ситуации на рынке транспортных услуг, а экспертиза редакции РЖД-Партнера и ведущих аналитиков отрасли гарантирует их качество, высокий уровень компетенций докладчиков и актуальность обсуждаемых вопросов.
Ознакомиться с программой семинара и отправить заявку на участие можно здесь.
Помимо очного участия, предусмотрен и онлайн-формат мероприятия, который позволит следить за дискуссией, задавать спикерам вопросы в чате и получать на них ответы.
За дополнительной информацией также можно обратиться по e-mail rasp@rzd-partner.ru.