Москва. 07 октября. АвиаПорт — Эксперты ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертизы России) рассмотрели проектно-сметную документацию на оснащение аэродрома «Братск» новой радиомаячной системой управления воздушными судами при заходе на посадку и выдали положительное заключение, говорится в пресс-релизе Главгосэкспертизы.
Как уточнили в пресс-службе управления, генпроектировщиком выступило АО "Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», застройщиком объекта — ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (Госкорпорация по ОрВД). Согласованная проектная документация предусматривает установку на аэродроме «Братск» курсового и глиссадного радиомаяков взамен действующей системы посадки.
В Главгосэкспертизе рассказали, что в состав маяков входят антенно-мачтовые устройства и контейнер-аппаратные. Это оборудование необходимо для корректировки курса воздушных судов при заходе на посадку до высоты принятия решения. При этом курсовой радиомаяк предназначен для навигации относительно посадочного курса, а глиссадный — для управления воздушным судном в вертикальной плоскости относительно установленного угла наклона линии глиссады. В пресс-службе пояснили, что установка новой курсо-глиссадной системы поможет экипажам воздушных судов и авиадиспетчерам Братского центра обслуживания воздушного движения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» Госкорпорации по ОрВД обеспечить регулярность и высокую безопасность посадочных операций на аэродроме.
В управлении дополнили, что общая площадь территории под строительство новых объектов составляет 18,732 кв.м. На территории, свободной от застройки и твёрдого покрытия, проведут работы по озеленению и благоустройству.
Справка
Международный аэропорт «Братск» — второй по значению и объёмам пассажиропотока авиатранспортный узел в Иркутской области. Регулярные авиарейсы из Братска выполняются с 1956 года. Статус международного аэропорт получил в 1995 году.
ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» предоставляет аэронавигационное обслуживание пользователям воздушного пространства РФ, включает в себя 19 филиалов по всей стране. Госкорпорация контролирует более 1 тыс. воздушных трасс протяжённостью около 860 тыс. км. Обслуживаемая площадь составляет более 26 млн кв. км, в год обслуживается более 1,5 млн полётов.
«Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» — один из филиалов ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Зона ответственности филиала расположена над самым крупным субъектом Российской Федерации — Республикой Саха (Якутией). Площадь зоны ответственности филиала составляет около 4 млн 061 тыс. кв. км. Протяжённость зоны обслуживания с запада на восток составляет около 1 500 км, с севера на юг — более 2 400 км. В зоне ответственности филиала расположен 31 действующий аэродром.