Хороший урожай зерновых в Эстонии оживил железную дорогу

Рекордный урожай зерновых в Эстонии в этом году впервые привел к переносу перевозок зерновых с шоссе на железную дорогу, сообщают эстонские СМИ. За два месяца компания Operail доставила по рельсам в порты Силламяэ и Мууга зернофуражных культур в объеме свыше 600 грузовых автомобилей. В следующем году предприятие планирует в сезон перевозить до 300 контейнеров в неделю, сообщает предприятие.

Хороший урожай зерновых в Эстонии оживил железную дорогу

По данным исследования, проведенного недавно департаментом статистики, в этом году в Эстонии было собрано в сумме свыше 1,56 млн т зерна, что стало крупнейшим урожаем зерновых всех времен. Согласно прогнозу Министерства по делам сельской жизни, к концу сбора урожая зерно может быть собрано с 99% площадей, в результате чего общий урожай может составить 1,59 млн т, то есть на 3% больше, чем в 2015-м, который до сих пор был рекордным годом, передает департамент статистики в своем блоге.

«Рекордный объем зерновых создал ситуацию, когда автомобили с грузом зерна стояли в километровых очередях на погрузочных площадках в портах. В этом году мы с успехом составили конкуренцию шоссейным перевозкам, перевезя за первые два месяца работы по железной дороге зерно объемом свыше 600 грузовых автомобилей», – сказал председатель правления Operail Рауль Тоомсалу. «В следующем году планируем перевезти столько же за одну неделю, а всего за пять месяцев надеемся доставить по железной дороге в порты зерно объемом свыше 10 тыс. грузовых автомобилей», – добавил он.

В последнее время компания развивает мультимодальные грузоперевозки, а также предприятие вывело на рынок новые внутригосударственные маршруты. Контейнерные перевозки Operail обслуживают порты в Силламяэ и Мууге, и в течение первого года работы по железной дороге было перевезено грузов объемом свыше 5600 грузовых автомобилей. «Сегодня мы транспортируем в контейнерах на экспорт продукцию предприятий из города Тарту, его окрестностей, а также из Юго-Восточной Эстонии в целом», – пояснил Р. Тоомсалу.

В контейнерах в порты доставляются пиломатериалы, щебень, топливные гранулы (пеллеты), торф, а с недавнего времени в качестве новой услуги – зернофуражные культуры. «Мы надеемся поэтапно перевести на рельсы новые группы грузов и больше продукции, чтобы сохранять окружающую среду и повышать уровень безопасности на шоссейных дорогах страны», – сказал руководитель предприятия.

rzd-partner.ru