Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, 71-е заседание которого пройдет 15–16 октября в Минске, обсудит переход с роликовых на кассетные железнодорожные подшипники. Об этом ТАСС сообщил источник в отрасли.
«Планирует», – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Как рассказал ТАСС представитель РЖД, в Минске планируется обсудить широкий круг вопросов, в том числе итоги эксплуатационной работы объединенной сети железных дорог и пассажирские перевозки в международном сообщении по итогам 9 месяцев 2019 года.
С 2021 года российские грузовые вагоны планируется перевести с роликовых подшипников на кассетные. Железнодорожные операторы и производители роликовых подшипников для грузовых вагонов попросили отложить переход всей отрасли на кассетные подшипники, сообщала газета «Коммерсант». По информации РБК, такую позицию поддержала и Федеральная антимонопольная служба в письме министру транспорта Евгению Дитриху и генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозерову.
Согласно экспертному заключению Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД», эта мера обойдется в 200–300 млрд руб., а государственная поддержка в данном случае не предусмотрена.
В РЖД считают, что благодаря переходу на кассетные подшипники грузовые вагоны будут реже отправляться на внеплановый ремонт, а затраты владельцев подвижного состава снизятся. Так, жизненный цикл колесной пары, оборудованной роликовыми подшипниками, составляет около 6 лет, а полувагонов, оборудованных кассетными подшипниками, – от 11 до 20 лет.
Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества создан в 1992 году для координации работы сети железных дорог с колеей 1520. Членами совета являются руководители железнодорожных администраций стран СНГ. В его работе также принимают участие руководители железнодорожных администраций Болгарии, Финляндии и других стран.
Наш специальный корреспондент продолжит следить за развитием событий из Минска.
24 октября журнал РЖД-Партнер проводит деловой семинар на тему «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание вагонов: новые вызовы для владельцев».
Напомним, что главная ценность семинара – возможность получить прямой ответ компетентного специалиста по наболевшему вопросу. Программы семинаров составляются с учетом актуальной ситуации на рынке транспортных услуг, а экспертиза редакции «РЖД-Партнера» и ведущих аналитиков отрасли гарантирует их качество, высокий уровень компетенций докладчиков и актуальность обсуждаемых вопросов.
Ознакомиться с программой семинара и отправить заявку на участие можно здесь.
Помимо очного участия, предусмотрен и онлайн-формат мероприятия, который позволит следить за дискуссией, задавать спикерам вопросы в чате и получать на них ответы.
За дополнительной информацией также можно обратиться по е-мейл rasp@rzd-partner.ru или по тел.