Минтранс разработал порядок проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов

В настоящее время проходит общественное обсуждение приказа Минтранса России, затрагивающего сразу несколько аспектов, связанных с проведением текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. 

Минтранс разработал порядок проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов

Отмечается, что данный порядок был разработан в соответствии с ч. 11 ст. 3 Федерального закона ‎от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и нормативно-техническими документами, принятыми в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

В частности, в документе подробно указано, кто именно несет ответственность за качество проведения текущего отцепочного ремонта (ТОР). Так, организация, проводившая ТР-1 вагона, несет ответственность за качество выполненных работ в рамках ТР-1 до момента выгрузки при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог. А организация, проводившая ТР-2 вагона, несет ответственность за качество сборки и комплектацию узлов, по которым вагон был отцеплен в ТР-2 на срок до следующего планового ремонта при соблюдении требований эксплуатации вагонов (кроме эксплуатационных неисправностей, определенных нормативно-техническими документами, принятыми в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества).

Кроме того, значительная часть нового документа касается порядка определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры в связи с отцепкой и прицепкой в случае, если ТОР был проведен по причинам, не зависящим от перевозчика и (или) владельца инфраструктуры. Указано, что в этом случае владелец вагона, грузоотправитель, грузополучатель возмещают последнему расходы (за исключением оплаты стоимости ремонта, расходы по которому возмещаются только владельцем вагона в установленном порядке в соответствии с договором), связанные с маневровой работой и занятием путей общего пользования.

К примеру, расходы, обусловленные маневровой работой, связанной с отцепкой и прицепкой вагонов к составу поезда, расформированием и формированием поезда, занятием путей общего пользования во время этих операций, а также изменением кратчайшего расстояния в связи с проведением ТОР не на станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, оплачиваются: для груженого вагона как разница между стоимостью перевозки, определенной по ставкам действующих тарифных руководств как для повагонной отправки (независимо от вида отправки при отправлении), и платой за перевозку, определенной первоначально на станции отправления и начисляемой грузоотправителю; для порожнего вагона как разница между стоимостью перевозки, определенной по ставкам действующих тарифных руководств как для повагонной отправки (независимо от вида отправки при отправлении), и платой за перевозку, определенной первоначально на станции отправления и начисляемой и со взиманием дополнительного сбора, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, расходы, связанные с занятием путей общего пользования по причинам, зависящим от владельца вагона на станциях обнаружения технической неисправности и проведения ремонта, оплачиваются по ставкам действующих тарифных руководств как за задержку вагонов в пути следования, если такая задержка привела к нарушению расчетного срока доставки, определенного на станции отправления в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.
Расходы, обусловленные маневровой работой, связанной с подачей и уборкой на/с участки ТОР, оплачиваются в рамках договора на выполнение ТОР.

И, наконец, расходы, связанные с подготовкой (восстановлением) вагона к безопасному проследованию и месту проведения ремонта, в том числе с привлечением аварийно-восстановительных средств, а также отцепленного по технической неисправности, угрожающей безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по визуальным признакам или показаниям средств диагностики, в том числе и по неисправностям, которые в дальнейшем не нашли своего подтверждения при проверке в вагоноремонтном предприятии, оплачиваются путем компенсации фактических затрат перевозчика на основании калькуляции.

Также отмечается, что окончательный расчет причитающихся перевозчику сумм платы осуществляется перевозчиком на станции назначения при выдаче грузов, порожних грузовых вагонов в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России ‎от 18 июня 2003 г. № 29.

24 октября журнал РЖД-Партнер проводит деловой семинар на тему «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание вагонов: новые вызовы для владельцев».


Напомним, что главная ценность семинара – возможность получить прямой ответ компетентного специалиста по наболевшему вопросу. Программы семинаров составляются с учетом актуальной ситуации на рынке транспортных услуг, а экспертиза редакции РЖД-Партнера и ведущих аналитиков отрасли гарантирует их качество, высокий уровень компетенции докладчиков и актуальность обсуждаемых вопросов.



Ознакомиться с программой семинара и отправить заявку на участие можно 
здесь.


Помимо очного участия, предусмотрен и онлайн-формат мероприятия, который позволит следить за дискуссией, задавать спикерам вопросы в чате и получать на них ответы.



За дополнительной информацией также можно обратиться по е-mail 
rasp@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

rzd-partner.ru