На электрификацию Latvijas dzelzcels выделят €318 млн

Центральное агентство финансов и договоров (ЦАФД) заключило с Latvijas dzelzcels договор о выделении средств Фонда Кохезии на сумму более €318 млн для электрификации Латвийской железной дороги, сообщили в ЦАФД, передает Delfi новости агентства Leta.

На электрификацию Latvijas dzelzcels выделят €318 млн

Для развития и модернизации железнодорожной сети, повышения ее безопасности, качества, пропускной способности и экологичности в рамках проекта будет проведена электрификация железнодорожных магистральных путей сетями переменного тока 25 кВ, в том числе реконструирована частично уже существующая электрифицированная железнодорожная сеть путем замены сетей напряжением 3,3 кВ на сети 25 кВ.

В рамках первой очереди электрификации железной дороги, о реализации которой заключен договор, до 2023 года планируется электрифицировать железнодорожные линии Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс и Крустпилс – Рига. Строительные работы предусмотрены в период с конца 2020-го до конца 2023 года.

В результате реконструкции и модернизации железнодорожных путей протяженностью 300 км выбросы CO2 в железнодорожных перевозках планируется сократить как минимум на четверть. Также после реализации проекта по железной дороге смогут курсировать более тяжелые составы с максимальным весом 9000 брутто-тонн, что снизит расходы перевозчиков.

Директор ЦАФД Анита Круминя отметила, что электрификация железной дороги, общие расходы на реализацию которой оцениваются на сумму более полумиллиарада евро, – исторический проект и в контексте фондов ЕС, так как является самым крупным за все время, с тех пор как Латвия получила возможность использовать для развития прямую финансовую поддержку Евросоюза.

Электрификация железной дороги – финансово самый объемный из финансируемых из фондов ЕС проектов в текущем периоде планирования: из Фонда сплочения на его реализацию выделено €318,5 млн, из государственного бюджета – €28,08 млн. Так как финансирование проекта превышает €50 млн, он согласован с Европейской комиссией, которая дала по нему свое положительное заключение 12 июля.

Проект электрификации железной дороги правительство одобрило в начале 2017 года. Для его реализации будут привлечены также средства Европейского инвестиционного банка.

Заявки на реализацию первой очереди электрификации железнодорожной сети осенью прошлого года подали четыре претендента – объединения предприятий Inabelec, Siemens-TSO-BMGS, Cobra-Arcers и LREC. С учетом сложности проекта оценка предложений претендентов продолжается.

Общие затраты на первую очередь электрификации железной дороги оцениваются в €441 млн.

rzd-partner.ru