МВЗ Миля и «Камов» объединят к середине 2020 года

МВЗ Миля и "Камов" объединят к середине 2020 года

Москва. 11 октября. АвиаПорт — Совет директоров «Вертолетов России» принял решение об объединении АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» и АО «Камов» и создании на их основе АО «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова», сообщила пресс-служба холдинга.

На прошедшем заседании совета директоров утверждена дорожная карта создания НЦВ. В холдинге уточнили, что первый этап, предполагающий объединение двух КБ в единую компанию, планируется завершить к середине 2020 года. Дальнейшие интеграционные процессы, связанные с оптимизацией деятельности двух КБ в новом формате, продлятся до 2022 года.

Как уточняется в сообщении, объединение направлено на развитие двух опытно-конструкторских школ — ОКБ Миля и ОКБ Камова. При этом оба бренда будут сохранены как самостоятельные, а коллективы КБ войдут в состав НЦВ. «НЦВ объединит в себе потенциал двух вертолётостроительных школ для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолётной техники», — подчеркнули в пресс-службе «Вертолетов России».

Кроме того, отмечается в пресс-релизе, создание НЦВ поможет снять административные, правовые и экономические барьеры, которые в настоящее время затрудняют сотрудничество двух конструкторских коллективов. В частности, работа в формате единой компании позволит оптимизировать работу целого ряда обеспечительных и административных подразделений. Такой подход создаст условия для беспрепятственного обмена техническими решениями и достижениями, эффективного распределения загрузки между подразделениями и унификации технических стандартов. Также от объединения предприятий ожидают снижения трудозатрат, повышения управленческой и производственной эффективности, улучшения качества проектирования и сокращения сроков передачи вертолётов в серийное производство.

Согласно подсчётам специалистов холдинга, распределение задач между двумя КБ, а также серийными и авиаремонтными заводами «Вертолетов России» позволит в общей сложности высвободить около 15-20% годовой мощности двух КБ. Освободившиеся мощности планируется задействовать в создании технического задела и разработке новой вертолётной техники. «Раньше между компаниями существовала своеобразная конкуренция, параллельно велись разработки одних и тех же типов воздушных судов. Наша общая задача — конкурировать не друг с другом, а с мировыми производителями. Объединение двух школ будет способствовать этой цели», — прокомментировал заместитель генерального директора «Вертолетов России» по научно-технической политике и разработке вертолётной техники Михаил Короткевич.

В пресс-службе холдинга дополнили, что экономического эффекта от объединения КБ также планируется достичь за счёт оптимизации использования общей наземной инфраструктуры и сокращения расходов на выполнение однотипных испытаний. Часть высвобожденных средств будет направлена на повышение научно-технического потенциала и привлечение новых конструкторских кадров.

На сегодняшний день МВЗ им. М.Л. Миля включает ОКБ, опытное производство, экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и лётно-испытательную базу. За последние годы предприятие разработало транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38, модернизированные Ми-171А2 и Ми-26Т2. Также МВЗ продолжает работу по улучшению характеристик боевых вертолётов Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-35М, разрабатывает новые модификации этих машин. К примеру, несколько лет назад в КБ создан учебно-боевой вертолёт Ми-28УБ для подготовки военных пилотов.

«Камов» также занимается разработкой вертолётной техники, созданием опытных образцов и их испытаниями. Одна из ключевых гражданских моделей, разработанных на предприятии, — лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т. В настоящее время «Камов» продолжает работу по созданию среднего гражданского многоцелевого вертолёта Ка-62. Также КБ разрабатывает боевые вертолёты с соосной схемой расположения винтов: первой машиной в этом семействе стал Ка-50 «Черная акула», на платформе которого создан новый разведывательно-ударный Ка-52 «Аллигатор». На основе Ка-52 создаётся военно-морская модификация Ка-52К.

Справка

АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») — один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис находится в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами.

aviaport.ru