Россия на Ассамблее ИКАО инициировала разработку правил применения БАС для лётных проверок

Россия на Ассамблее ИКАО инициировала разработку правил применения БАС для лётных проверок

Москва. 18 октября. АвиаПорт — Делегация Российской Федерации на заседании Технической комиссии, прошедшем в рамках 40-й сессии Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ИКАО), выступила с инициативой разработки инструктивного материала по применению беспилотных авиационных систем (БАС) для проведения лётных испытаний и проверок средств радиотехнического обеспечения полётов (РТОП) и систем светосигнального оборудования (ССО), следует из документов ИКАО.

По мнению российской стороны, применение БАС в целях лётных испытаний и проверок РТОП и ССО несёт ряд выгод для гражданской авиации. Среди положительных эффектов выделяется сокращение времени на выполнение вводных, периодических и специальных проверок с использованием пилотируемых воздушных судов за счёт заблаговременного определения параметров наземных средств РТОП и ССО и проведения необходимых настроечных работ. Также с применением БАС становится возможным оперативный контроль эксплуатационных характеристик и параметров наземных средств РТОП и ССО силами персонала службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, с ограниченным привлечением пилотируемых воздушных судов. Использование малогабаритных БАС позволяет сократить финансовые затраты на лётные испытания и проверки и существенно уменьшить неблагоприятное воздействие гражданской авиации на окружающую среду. По оценкам российских экспертов, использование БАС для лётных проверок может обеспечить в мировом масштабе экономию до 27 млн кг авиатоплива в год.

Российская Федерация имеет большой и положительный опыт создания и практического внедрения БАС в интересах проведения лётных испытаний и проверок. В частности, мобильный радиоизмерительный комплекс, созданный компанией «Курсир», успешно использовался для тестовых измерений в нескольких действующих гражданских аэропортах России. Впервые он был задействован для проведения лётной проверки точности настройки системы посадки в аэропорту г. Челябинск, где полностью подтвердил свою способность выполнять предварительную оценку параметров для выявления отклонений в работе радиомаячной системы. Возможности комплекса также позволяют осуществлять диагностику наземных средств РТОП при их вводе в эксплуатацию, обнаруживать лётные препятствия и источники радиопомех, выполнять мониторинг радиоэфира, снимать диаграммы направленности антенн, проводить обследования состояния мачт антенн и оборудования.

Российская сторона также обращает внимание на то, что в сфере авиационных услуг во всём мире появляются новые организации, обладающие различным уровнем подготовки, компетенций и материально-техническими ресурсами. В связи с этим необходима скоординированная разработка единых подходов, методик, критериев и требований высокого уровня, которые позволят осуществлять гармонизированное регулирование применения БАС для лётных испытаний и проверок.

Как отмечается в документе, Ассамблее предлагается поручить Совету ИКАО включить в техническую программу работы вопрос о разработке инструктивного материала по применению БАС для проведения лётных испытаний и проверок наземных средств РТОП и ССО с привлечением существующих технических групп экспертов ИКАО.

Справка

Компания «Курсир» — R&D подразделение Объединения РТС, созданное в 2015 году для осуществления научно-практических исследований в области систем посадки и навигации, а также систем их диагностики и контроля. Резидент Инновационного центра «Сколково».

aviaport.ru